Главная » Файлы » Музыканты » Шостакович, Дмитрий Дмитриевич |
В категории материалов: 34 Показано материалов: 31-34 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
"Мой Шостакович" Документальный фильм (Россия, ГТРК "Культура", 2006). Автор сценария и режиссер Валентин Тернявский. Оператор-постановщик Алексей Смирнов. Звукорежиссер Юлия Карасева. В документальном фильме, посвященном Дмитрию Шостаковичу, о композиторе вспоминают: Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Родион Щедрин, Геннадий Рождественский, Денис Мацуев, Алексей Ратманский. Использованы архивные киносъемки с выступлениями Владимира Ивановича Немировича-Данченко и Евгения Мравинского. Звучит музыка Дмитрия Шостаковича. Также представлены эксклюзивные съемки Госоркестра России под управлением Мстислава Ростроповича, исполняющего 1-ю, 10-ю симфонии и фрагменты оперы "Леди Макбет Мценского уезда". Съемки фильма проходили в Москве, Баку и Мюнхене. |
Шостакович — один из самых исполняемых в мире композиторов. Высокий
уровень композиторской техники, способность создавать яркие и
выразительные мелодии и темы, мастерское владение полифонией и тончайшее
владение искусством оркестровки, в сочетании с личной эмоциональностью и
колоссальной работоспособностью, сделали его музыкальные произведения
яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью.
Вклад Шостаковича в развитие музыки XX века общепризнан как выдающийся,
он оказал существенное влияние на многих современников и
последователей... Смотреть онлайн фильм |
Год выпуска: 2009 Жанр: Документальный фильм Продолжительность: 00:52:09 Режиссер: Ирена Мацкевич В ролях: В документальном фильме «Гении. Дмитрий Шостакович» принимают участие музыковед Ольга Дигонская, дирижер Марк Горенштейн, балетмейстер Алексей Ратманский, режиссер Андрей Кончаловский. Автор идеи Андрей Кончаловский. Автор сценария и режиссер Ирена Мацкевич. Описание: 2009.02.17. 21-52. Культура. Гении. Дмитрий Шостакович. ВЭП (ls) Фильм посвящен выдающемуся советскому композитору Дмитрию Шостаковичу, наследие которого стало классикой советской и мировой музыкальной культуры ХХ века. О причинах крутых превозношений и резкой критики творчества композитора. Доп. информация: 2009.02.17. 21-52. Культура. Гении. Дмитрий Шостакович. ВЭП (ls) Когда Шостаковичу было 13 лет, между директором Петербургской консерватории Александром Глазуновым и писателем Максимом Горьким состоялся разговор примерно следующего содержания: «Алексей Максимович, мальчик – огромный талант, нужно помочь. - Такой талантливый? Нравится его музыка?. - Музыка отвратительная, но это музыка будущего, и этому мальчику принадлежит великое будущее». Слова Глазунова оказались пророческими: музыка Шостаковича нравилась немногим, но его талант признавали все. Его творчество открыло новые пути для развития музыкального искусства. «Музыка достигает наибольшей власти между людьми, которые не могут или не смеют высказывать своих суждений…», – эти слова Фридриха Ницше, взятые эпиграфом к фильму, точно характеризуют все творчество Шостаковича, которое немыслимо вне политики. Композитору устраивали травлю в прессе. Однажды его назвали врагом народа, после чего Шостакович стал спать в одежде, а рядом держать чемоданчик с вещами на случай ареста. Рецензия на оперу «Леди Макбет» «Сумбур вместо музыки» разделилась жизнь композитора на «до» и «после». Трагические образы войны, страх и ужас в музыке – ответ Шостаковича политическому режиму. |