Главная » Файлы » Композиторы |
В разделе материалов: 868 Показано материалов: 301-310 |
Страницы: « 1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 86 87 » |
Название: Новогодний концерт Венского филармонического оркестра Оригинальное название: Neujahrskonzert der Wiener Philarmoniker Год выхода: 2011 Жанр: Концерт, классическая музыка Режиссер: Брайан Лардж В ролях: Венский филармонический оркестр, дирижер Франц Вельзер Мёст, Wiener Staatsballet. Страна: Германия Студия: Decca Продолжительность: 01:51:35 О фильме: Новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Уже давно стало традицией филармонии на Новый год представить программу, состоящую из живой и в то же время ностальгической музыки главным образом из огромного репертуара семейства Штраусов и их современников. Эти концерты вызывают восторг не только у аудитории в Musikverein в Вене, но и пользуются большой международной популярностью благодаря телевизионной трансляции, которая сейчас достигает более 50 стран. |
Год выпуска: 2012 Жанр: Концерт Продолжительность: 02:08 Исполнители: Венский филармонической оркестр Венский хор мальчиков Солисты Венского государственного балета Дирижер Марис Янсонс Традиционный ежегодный концерт Венского филармонического оркестра 1 января в столице Австрии Вене. Репертуар концерта составляет, за редкими исключениями, австрийская лёгкая музыка конца XVIII — XIX веков: венские вальсы, польки, мазурки, марши семейства Штраусов (Иоганн Штраус (отец), Иоганн Штраус (сын), Йозеф Штраус, Эдуард Штраус), а также Моцарта, Шуберта, Йозефа Ланнера, Йозефа Хельмесбергера, Отто Николаи, Эмиля фон Резничека, Франца фон Зуппе и др. Исполняется обычно 12 произведений с перерывом после шестого номера. За основной частью следуют три номера на бис: быстрая полька, затем вальс Штрауса-сына «На прекрасном голубом Дунае» и наконец Марш Радецкого - сочинение Штрауса-отца, при исполнении которого публика по традиции аплодисментами отбивает такт, а дирижёр дирижирует этими аплодисментами. Общая продолжительность концерта около двух с половиной часов. Новогодний концерт был впервые проведён на новый 1940 год (не 1 января, как все последующие годы, а 31 декабря). В течение 40 лет концертами руководили австрийские дирижёры, в том числе в 1955—1979 гг. — концертмейстер Венского филармонического оркестра Вилли Босковский. Последующие 7 лет концертами дирижировал Лорин Маазель. С 1987 года для проведения концерта приглашаются наиболее известные дирижёры мира. Цветы для украшения Большого концертного зала Венского музыкального общества — ежегодный дар итальянского города Сан-Ремо. |
Год выпуска: 2013 Дирижер Франц Вельзер Мёст. В прямой трансляции из Золотого зала Общества друзей музыки в Вене, знаменитого Musikverein, будет звучать музыка семейства Штраусов. Ежегодный Новогодний концерт Венского филармонического оркестра по праву считается одним из крупнейших мировых музыкальных событий года. Это мероприятие, открывающее европейский музыкальный календарь, вызывает огромный резонанс во всем мире. И это не случайно. К концерту готовятся долго: знаменитый Золотой зал Венского общества друзей музыки (Musikverein), куда съезжается аристократическая публика со всего мира, украшают живыми цветами лучшие флористы Европы, тщательно подбирается репертуар, в котором по традиции неизменно звучат произведения знаменитых венских композиторов из семьи Штраусов – вальсы, мазурки, польки, галопы, марши. И, конечно, три обязательных "биса", один из которых публика ждет с особым нетерпением, ведь в исполнении "Марша Радецкого" Иоганна Штрауса-отца участвуют не только музыканты, находящиеся на сцене, но и сами зрители. Дирижировать Венским филармоническим оркестром в этот день – огромная честь. В 2013 году эта почетная обязанность уже во второй раз поручена одному из ведущих дирижеров современности Францу Вельзеру Мёсту. У телезрителей есть уникальный шанс увидеть этот замечательный концерт в прямом эфире, ведь трансляции из Вены уже стали новогодней традиции телеканала "Россия К". Концерт имеет многолетнюю историю: первое выступление состоялось 31 декабря в 1939 году, однако свой статус он получил лишь в 1946 году. Это мероприятие всегда вызывало огромный резонанс во всем мире. Концерт транслируют более 70 телеканалов и 300 радиостанций разных стран.
Венский филармонический оркестр – один из наиболее известных
симфонических коллективов Европы был создан в 1842 году немецким
композитором и дирижером Отто Николаи. |
Новогодний вечер с Юрием Башметом. |
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова 30 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова Дирижер – Владимир Юровский 50-й Фестиваль искусств «Русская зима» В программе: П. Чайковский «Спящая красавица», музыка балета |
Новогодний концерт 29 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Дирижер – Фабио Мастранжело (Италия-Россия) Даниэла Скиллачи (сопрано) Василий Герелло (баритон) В программе: Моцарт Симфония № 29 Мотет для сопрано Exsultate, jubilate Ария Папагено из I действия оперы «Волшебная флейта» Дуэт Папагено и Папагены из II действия оперы «Волшебная флейта» Дивертисмент № 1 для струнных Ария Дон Жуана из I действия оперы «Дон Жуан» Речитатив и ария Донны Эльвиры из II действия оперы «Дон Жуан» Дуэт Дон Жуана и Церлины из I действия оперы «Дон Жуан» Россини Увертюра к опере «Итальянка в Алжире» Биксио «Что ж ты опустила глаза?» Ди Лаззаро «Римская гитара» |
Новогодний концерт 28 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Государственный академический камерный оркестр России Дирижер – Алексей Уткин Алексей Уткин (гобой) Эмиль Мирославский (гобой) Екатерина Назарова (скрипка) Илья Мовчан (скрипка) В программе: Моцарт. Дивертисмент № 3 И. С. Бах Концерт для двух скрипок и струнного оркестра Концерт для двух гобоев и струнного оркестра Россини. Вариации для гобоя с оркестром Пьяццолла. Четыре танго |
Год выпуска: 2004 Страна: Россия Жанр: концерт Продолжительность: 1 час 10 минут Режиссер: Александр Сокуров Концерт, где музыка и поэзия составили единое действие, определил сюжет фильма. Александр Сокуров поставил в зале Санкт–Петербургской капеллы маленькую трагедию Александра Пушкина «Моцарт и Сальери». На концерте ее читал артист Леонид Мозговой. Хор «Россика» и оркестр «Солисты Санкт–Петербурга» исполнили весь «Реквием» Моцарта, о котором речь в пушкинской пьесе. Обычно в драматическом театре в этом произведении звучат лишь фрагменты моцартовской музыки. Снимая на первом представлении ход действия, Александр Сокуров при видеомонтаже картины оставил только музыкальную часть, которая стала главной и единственной составляющей аудиовизуального изображения. «Реквием» Моцарта — тоже элегия, печальная песня прощания с жизнью. В постановке звук обрел пространственную графику, знаками которой стали фигуры солистов, одетые в черные плащи пилигримов. Захватывающее впечатление от всего зрелища составил естественный, как дыхание, ритм всего действия. И какой–то очищенный, просветленный трагизм. Моцартовский «Реквием» для Сокурова не месса успокоения, но гимн перемене, катарсис нового пути. Снятый на видео, спектакль обрел еще одного участника — публику. Взгляд камеры в зал: не панорама, но приближение избранных или случайных лиц, люди, поглощенные явлением искусства во время действия и осмысляющие свои впечатление после того, как сцена опустела, — этот коллективный портрет публики безукоризненно точен и лаконичен. Он дает перспективу творчества — фиксирует вечно живое волнение зала. |
Национальный филармонический оркестр России. Великие фортепианные концерты 27 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Национальный филармонический оркестр России Дирижер – Дмитрий Лисс Борис Березовский (фортепиано) В программе: Лист. «Прелюды» – симфоническая поэма Концерты №№ 1, 2 для фортепиано с оркестром Прокофьев Концерт № 1 для фортепиано с оркестром |
Памяти жертв авиакатастрофы в Казани Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан 26 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан Дирижер – Александр Сладковский Александр Гаврилюк (фортепиано) В программе: Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая картина по картине А.Бёклина Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром П. Чайковский. Симфония № 6 («Патетическая») В Москве пройдет концерт памяти жертв авиакатастрофы в Казани 26 декабря в Концертном зале имени Чайковского в рамках юбилейного, пятидесятого фестиваля «Русская зима» и филармонического абонемента «Шедевры русской симфонической музыки» выступит один из наиболее самобытных и динамично развивающихся последние годы оркестров центральной России – Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. Концерт посвящается памяти жертв авиакатастрофы в Казани 17 ноября. Во втором отделении вечера будет исполнена Шестая симфония Чайковского, которая в данном контексте прозвучит как реквием по погибшим. Последняя симфония великого русского композитора считается его исповедью. Сам композитор предпослал ей подзаголовок «Патетическая», подчёркивая тем самым её исключительную эмоциональную экспрессию. «В симфонию эту я вложил, без преувеличения, всю мою душу», — говорил Чайковский и считал её одним из «наиискреннейших» своих произведений. Практически сразу же после окончания работы над партитурой в 1893 году состоялась премьера Шестой симфонии под управлением самого композитора, а через несколько дней после этой премьеры Чайковский тяжело заболел и в ночь с 25 на 26 октября скончался. Тогда слушателей особенно поразил медленный, пронизанный интонациями плача и скорби, финал. Его силу воздействия подчёркивал еще В. Стасов: «Душевные страдания, замирающее отчаяние, безотрадное, грызущее чувство потери всего, чем жил до последней минуты человек, выражены здесь с силою и пронзительностью потрясающею». Закономерно, что исполнение именно этой музыки оркестр Татарстана посвятит памяти погибших. Шестая симфония Чайковского была включена в программу концерта под влиянием трагических обстоятельств. А изначально в программе значилась музыка балета «Весна священная» Стравинского – одно из самых революционных произведений ХХ века, оригинальные тембровые и динамические находки которого по сей день покоряют воображение. Обращение к этой партитуре говорит само за себя и становится прекрасным показателем творческой активности оркестра последних лет, во многом связанной с приходом на пост художественного руководителя коллектива Александра Сладковского. Первое
отделение концерта отдано музыке Рахманинова. Символистская зарисовка «Остров
мёртвых» по картине Бёклина требует выстраивания идеального баланса для
создания мрачновато-мистического образного ряда этой симфонической поэмы.
Рапсодию на тему Паганини вполне можно назвать симфонией для фортепиано с
оркестром, настолько оркестровая партия лишена здесь сопровождающей функции и
не менее важна, чем роль пианиста. Достойным партнёром оркестра наверняка
станет Александр Гаврилюк –
пианист-виртуоз, обладающий блистательным мастерством и ярким темпераментом.
|