Главная » Файлы » Композиторы |
В разделе материалов: 868 Показано материалов: 201-210 |
Страницы: « 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 86 87 » |
Год выпуска: 2008 Описание: Известный актер и бывший хорист Саймон Расселл Бил отправляется в паломничество, охватывающее шесть веков, и представляет зрителям богатое разнообразие политических, имузыкальных историй. В каждой серии в соответствущем произведению памятнике архитектурной старины звучат великие музыкальные произведения в исполнении заслуженного хора "Шестнадцать" под управлением Харри Кристоферса. Подробное описание серий: Готическая революция. Палестрина и римские папы. Таллис, Бёрд и Тюдоры. Бах и лютеранское наследие. |
Country: Great Britain A look at a musical genius at the beginning of a promising career, the British composer and conductor Thomas Ades (born in 1971). Some images in the film are the result of visual quest by the filmmaker and the composer. For example, his powerful symphony Asyla is illustrated with the images and musical ideas that inspired Ades when he was writing the work. The camera also captures the composer in rehearsals for Powder Her Face, his first opera composed in 1995 at age 24, which created a scandal for its frankness. The opera was presented in June 1999 at the Aldeburgh Festival, where Ades had just been appointed artistic director. The film also shows the composer participating in a retrospective of his musical works in Helsinki. |
Genres: Drama Music Romance Composer Robert Schumann struggles to compose his symphonies while his loving wife Clara offers her support. Also helping the Schumanns is their lifelong friend, composer Johannes Brahms. |
Genres: Drama, Music Friedemann Bach is a German 1941 film depicting the life of Johann Sebastian Bach's son Wilhelm Friedemann Bach. The film is based on Albert Emil Brachvogel's novel Friedemann Bach. Wilhelm Friedemann Bach is shown as a gifted son trying to escape his father's shadows. Фридеманн Бах - немецкий фильм 1941 года, описывающий жизнь сына Иоганна Себастьяна Баха, Вильгельма Фридеманна Баха. Фильм основан на сюжете повести Альберта Брахфогеля "Фридеманн Бах". Вильгельм Фридеман Бах (нем. Wilhelm Friedemann Bach; 22 ноября 1710, Веймар — 1 июля 1784, Берлин) — старший сын Иоганна Себастьяна Баха, известный органист, импровизатор и композитор, мастер контрапункта. Известен как «Халльский Бах». |
Юрий Нагибин `Иоганн Себастьян Бах: Жизнь и творчество`, части 1 и 2. Писатель исследует жизнь и творчество композитора |
Year of composition: 1969 Soon after May 1968, Mauricio Kagel, an Argentinian musician, launched himself into film making. “Ludwig van” is the first of his productions. The tone is striking: not a documentary reportage, not a biographical film or anecdote, Kagel provokes us, takes us by surprise, irritates us. Then, we are present, in the confusion, at a laughable televised dispute over Beethoven and his music; an evaluation of his physical capacities, morales and phsychies of the music of Beethoven on the performers (this part is one of the more humorous); in one interview, in a field, of a descendant of Beethoven... There are many other scenes, which cover subjects such as the hearing of the composer, the analysis of his skull, the course of musical television, the analysis of the texts of Beethoven (notably his conversation notebooks), etc. The film ends at the zoo, by the scenes presenting the animals in the most stupid attitudes possible, indeed even scatological. Маурицио Кагель - автор более двухсот сочинений, нескольких радиоспектаклей и фильмов. Родился 24 декабря 1931 года в Буэнос-Айресе, в эмигрантской еврейской семье (его предки жили в Пруссии, Испании, Одессе и Санкт-Петербурге). Высшее образование получил в университете Буэнос-Айреса, где занимался музыкой, историей литературы и философией. В 18 лет становится художественным советником в группе молодых музыкантов Agrupacion Nueva Musica, годом позже - одним из основателей аргентинской Синематеки. В 1955 году получает пост репетиционного директора камерной оперы, дирижера и аккомпаниатора в Teatro Colon. К двухсотлетию со дня рождения Бетховена (1969) Кагель сочинил композицию для инструментального ансамбля "Людвиг ван", повергшую в шок слушателей, хорошо знающих бетховенские темы. Композитор произвольно выбрал из произведений Бетховена отдельные мотивы и фрагменты, расчленил их, деформировал, пытаясь передать специфику слухового восприятия начинавшего глохнуть человека: высокие звуки "провалены", а отдельные басовые иногда едва слышны. "Людвиг ван" демонстрировался в виде озвученного фильма на экране под звуки хора "К радости" появлялись играющие обезьянки, слон, кабан, верблюд, к этой затее Кагеля относились очень по-разному, называя даже антигуманной, перечеркивающей достижения Мастера. Имя Кагеля ассоциируется для многих и с «инструментальным театром», в этой области он достиг наибольших успехов. Во время исполнения его сочинений музыканты разговаривают, даже кричат друг на друга, носят по сцене свои инструменты, пересаживаются со стула на стул, принимают странные позы, и, прежде всего, демонстрируют самые фантастические способы извлечения звука. |
Продолжительность: 69 мин. Рубрики: Драма Год: 1991 Создание: Наша родина, Спектакль МХАТ им. Чехова Режиссёр: В. Долгачев, С. Сатыренко. Актёр: Георг Фридрих Гендель … Олег Ефремов, Иоганн Себастьян Бах … Иннокентий Смоктуновский, Иоганн Кристоф Шмидт … Станислав Любшин Oписание: |
Композитор, регент, збирач фольклору, педагог. Саме він став одним із
організаторів першого українського державного оркестру та національної
хорової капели. Сьогодні ж Леонтович -- один з найбільш виконуваних
українських композиторів у світі. Навіть в сучасних іноземних фільмах
режисери залюбки використовують музику, написану українським
композитором. Цей фільм -- про життя відомого композитора, його повсякденну виснажливу працю, про загадкові обставини його загибелі, сповнену перипетій історію створення музею. Документальний фільм не тільки глибше розкриє особистість Миколи Леонтовича, але й наштовхне на роздуми про малознану і майже недосліджену спадщину митця, у якій є чимало духовних творів. |
Виготовлено: УТР Диригент-постановник – Є. Досенко
Дівчата, хлопці, русалки, лесові чудища – артисти хору и балету ансамблю «Благовіст» та ансамбля «Калина» Опера
«Ha русалчин Великдень» М. Леонтовича народжувалася важко, бо вибраний
сюжет казки Б. Грінченка «На русалчин великдень» був мало придатний для
лібретто через недостатність розвитку дії, невмотивованість поступків
героїв. До того ж за написання лібретто узялась учениця Леонтовича — Н.
Танашевич, яка не мала досвіду в цій справі. |
Год выпуска: 1991 Страна: Россия Жанр: биографический, музыкальный Продолжительность: I часть: 01:08:10. II часть: 01:06:20. Режиссер: В. Окунцов В ролях: В. Гергиев, Б. Покровский, Н. Дорлиак, А. Ведерников, Д. Житомирский, Н. Сац, Е. Светланов Описание: Кадры старой хроники запечатлели траурные дни в Москве – люди несут венки, приспущены флаги, повсюду висят в черном обрамлении транспаранты. Дом в Камергерском переулке. Сейчас на нем доска – «Здесь жил и работал Сергей Прокофьев». Тогда, в день его смерти 5 марта 1953 года, сюда с трудом пробирались его друзья, чтобы проститься с ним. Потом похоронный автобус еле пробился сквозь толпы, провожавшие «вождя всех народов». Великий композитор умер в один день со Сталиным. Прокофьев ворвался на арену музыки стремительно и победоносно. Он сразу же приобрел широкую скандальную известность. Значимость и величие его музыки были поняты далеко не сразу – она была неожиданна, полна алогизмов и дисгармонии. В своих воспоминаниях композитор писал: «… критик Сабанеев не переносил мои сочинения, находя в них опилки вместо души». Появление Прокофьева приветствовали самые выдающиеся люди страны – Шаляпин, Ларионов, Бурлюк, Маяковский, Бальмонт… В это первый довоенный период его творчества было написано множество фортепьянных и оркестровых произведений, цикл романсов на стихи Ахматовой, оперы «Игрок» и «Любовь к трем апельсинам». В 1921 году дягилевский сезон в Париже открылся премьерой балета «Шут». Америка восторженно встретила великого композитора из «страны неограниченных неприятностей». В 1927 году Прокофьев в первый раз вернулся в «эссерию и большевизию», как он писал в своих воспоминаниях, и выше всех других оценил постановку «Любви к трем апельсинам» в России. Приближались30-е годы – непредсказуемые и трагические. Вторая серия продолжает рассказ о великих творениях Прокофьева. В 1936 году он окончательно возвращается в Россию. Здесь во время войны и позднее, после нее, выходят в свет такие его произведения как балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка», опера «Война и мир», музыка к фильму «Александр Невский», вторая соната, пятая и шестая симфонии и многие другие. Уланова вспоминала, как трудно работалось над балетом «Ромео и Джульетта». Музыка была непонятна, необычна частой сменой ритмов, создавала бесчисленные неудобства танцу. Но чем дальше, тем больше они привыкали к ней и другой музыки уже не представляли. Еще при жизни композитора многие понимали, что он живой классик, наследующий композиторам XIX века, сложившимся традициям. Но в 1948 году вышло постановление ЦК КПСС. В знаменитой речи Жданова Прокофьев вместе с группой композиторов был объявлен формалистом. Многие его произведения вошли в список запрещенных, его поносили в печати. Все это сильно сократило композитору жизнь. Но даже в такой тяжелый период он сохранял благожелательность, обаяние и доброту. Последние годы жизни он тяжело болел, но продолжал работать. За несколько часов до смерти Прокофьев закончил работу над балетом «Каменный цветок». |