Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

23:05 Пятница 10.01.2025
Главная » Файлы » Композиторы

В разделе материалов: 868
Показано материалов: 201-210
Страницы: « 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 86 87 »

Год выпуска: 2008
Страна: Великобритания pic
Жанр: Документальный сериал
Продолжительность: 4 серии по 60 минут
Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Описание: Известный актер и бывший хорист Саймон Расселл Бил отправляется в паломничество, охватывающее шесть веков, и представляет зрителям богатое разнообразие политических, имузыкальных историй. В каждой серии в соответствущем произведению памятнике архитектурной старины звучат великие музыкальные произведения в исполнении заслуженного хора "Шестнадцать" под управлением Харри Кристоферса.

Подробное описание серий:

Готическая революция.
Описание:Саймон открывает первую серию в Соборе Св. Павла в Лондонском Сити, где он провел много лет в составе хора для мальчиков. Оттуда он отправляется в Париж, где мы узнаем, как григорианский напев стал полифоническим - так родилась гармония на Западе.

Палестрина и римские папы.
Описание:Следующая остановка в Италии. Здесь Саймон Расселл Бил раскрывает связь между папскими интригами Рима эпохи Возрождения и музыкой загадочного Палестрины - "принца музыки". Многие считают произведения Палестрины непревзойденными в своем духовном совершенстве, но в ней явно прослеживается веяние бурной истории контрреформации, которая оказала столь сильное влияние на жизнь и музыку композитора. Известный актер и бывший хорист Саймон Расселл Бил отправляется в паломничество, охватывающее шесть веков, и представляет зрителям богатое разнообразие политических, имузыкальных историй. В каждой серии в соответствущем произведению памятнике архитектурной старины звучат великие музыкальные произведения в исполнении заслуженного хора "Шестнадцать" под управлением Харри Кристоферса.

Таллис, Бёрд и Тюдоры.
Описание:В третьей серии Бил рассказывает о последствиях разрыва Генриха VIII с Папой Римским и бурной истории образования Протестантской церкви в Англии в свете карьеры двух профессиональных церковных музыкантов, которые были также выдающимися композиторами хоральной музыки. Известный актер и бывший хорист Саймон Расселл Бил отправляется в паломничество, охватывающее шесть веков, и представляет зрителям богатое разнообразие политических, имузыкальных историй. В каждой серии в соответствущем произведению памятнике архитектурной старины звучат великие музыкальные произведения в исполнении заслуженного хора "Шестнадцать" под управлением Харри Кристоферса.

Бах и лютеранское наследие.
Описание:Последняя серия заканчивается в Германии, где Протестантская реформация Лютера привела к музыкальной революции, кульминацией которой стала прекрасная музыка Иоганна Себастьяна Баха. Мы узнаем о громадном значении Мартина Лютера в развитии духовной музыки, который будучи сам композитором, определил поновому роль общинного пения и использования органа в богослужении и развил наиважнейшие традиции пения на родном языке. Известный актер и бывший хорист Саймон Расселл Бил отправляется в паломничество, охватывающее шесть веков, и представляет зрителям богатое разнообразие политических, имузыкальных историй. В каждой серии в соответствущем произведению памятнике архитектурной старины звучат великие музыкальные произведения в исполнении заслуженного хора "Шестнадцать" под управлением Харри Кристоферса.

фильмы о музыке | Просмотров: 775 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Country:  Great Britain
Year:      1999
Director(s): Gerald Fox
Cinematography: Steve Haskett, Nina Kellgren
Sound: Paul Vigars
Editing: John Street
Participation: Thomas Ades
Producer(s): Gerald Fox, Jan Younghusband

A look at a musical genius at the beginning of a promising career, the British composer and conductor Thomas Ades (born in 1971). Some images in the film are the result of visual quest by the filmmaker and the composer. For example, his powerful symphony Asyla is illustrated with the images and musical ideas that inspired Ades when he was writing the work. The camera also captures the composer in rehearsals for Powder Her Face, his first opera composed in 1995 at age 24, which created a scandal for its frankness. The opera was presented in June 1999 at the Aldeburgh Festival, where Ades had just been appointed artistic director. The film also shows the composer participating in a retrospective of his musical works in Helsinki.

Эдис, Томас (Thomas Adès) | Просмотров: 1975 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 27.03.2014 | Комментарии (0)

Genres: Drama  Music  Romance
Country: USA
Language: English
Release Date: 9 October 1947 (USA)
Production Co: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
Director: Clarence Brown
Writers: Ivan Tors, Irma von Cube, 4 more credits »
Stars: Katharine Hepburn, Paul Henreid, Robert Walker
Cast
Katharine Hepburn     ... Clara Wieck Schumann
Paul Henreid     ...     Robert Schumann
Robert Walker     ...     Johannes Brahms
Henry Daniell     ...     Franz Liszt
Leo G. Carroll     ...     Professor Wieck
Elsa Janssen     ...     Bertha (as Else Janssen)
Gigi Perreau     ...     Julie
''Tinker' Furlong     ...     Felix
Ann Carter     ...     Marie
Janine Perreau     ...     Eugenie
Jimmy Hunt     ...     Ludwig
Anthony Sydes     ...     Ferdinand
Eilene Janssen     ...     Elise
Roman Bohnen     ...     Dr. Hoffman
Ludwig Stössel     ...     Haslinger (as Ludwig Stossel)

Composer Robert Schumann struggles to compose his symphonies while his loving wife Clara offers her support. Also helping the Schumanns is their lifelong friend, composer Johannes Brahms.

фильмы о музыке | Просмотров: 601 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 26.03.2014 | Комментарии (0)

Genres: Drama, Music
Country: Germany
Language: German
Subtitle English
Release Date: 25 June 1941 (Germany)
Production Co: Terra-Filmkuns
Runtime: 102 min
Cast overview:
Gustaf Gründgens     ... Friedemann Bach
Leny Marenbach     ... Komtesse Antonia Kollowrat
Johannes Riemann     ... Heinrich Graf von Brühl
Camilla Horn     ...     Mariella Fiorini
Eugen Klöpfer     ... Johann Sebastian Bach
Hermine Körner     ... Gräfin Kollowrat
Wolfgang Liebeneiner     ... Carl Philipp Emanuel Bach
Gustav Knuth     ... Johann Christoph Altnikol

Friedemann Bach is a German 1941 film depicting the life of Johann Sebastian Bach's son Wilhelm Friedemann Bach. The film is based on Albert Emil Brachvogel's novel Friedemann Bach. Wilhelm Friedemann Bach is shown as a gifted son trying to escape his father's shadows.

Фридеманн Бах - немецкий фильм 1941 года, описывающий жизнь сына Иоганна Себастьяна Баха, Вильгельма Фридеманна Баха. Фильм основан на сюжете повести Альберта Брахфогеля "Фридеманн Бах".

Вильгельм Фридеман Бах (нем. Wilhelm Friedemann Bach; 22 ноября 1710, Веймар — 1 июля 1784, Берлин) — старший сын Иоганна Себастьяна Баха, известный органист, импровизатор и композитор, мастер контрапункта. Известен как «Халльский Бах».

фильмы о музыке | Просмотров: 729 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 26.03.2014 | Комментарии (0)

Юрий Нагибин `Иоганн Себастьян Бах: Жизнь и творчество`, части 1 и 2.

Писатель исследует жизнь и творчество композитора

фильмы о музыке | Просмотров: 1725 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 26.03.2014 | Комментарии (0)

Year of composition:     1969
Subtitle:     Hommage von Beethoven
Scored for:     for various instruments
Composer:     Mauricio Kagel
Remarks:     1) Die Partitur besteht aus Ausschnitten in Großaufnahme einer Reihe von Requisiten, die vollständig mit Noten von Ludwig van Beethoven überklebt sind.
2) Filmfassung (100'): Westdeutsches Fernsehen, Köln (1969). Vom Verlag lieferbar: Videoband System VHS, U-Matic und Betamax; Filmkopie 16mm / Lichtton. Das Videoband ist Teil des Leihmaterials.

Soon after May 1968, Mauricio Kagel, an Argentinian musician, launched himself into film making. “Ludwig van” is the first of his productions.
Salle Musique The black and white film is intentionally dislodged, disturbed, disrespectful, even aggressive.
Here, there is no story. The film is constituted of a series of scenes, without connection between them. At the start we are in the presence of a half deaf Beethoven, represented in a subjective way, so that the spectator becomes the composer. Thus we tour the places where Beethoven lived: his desk, covered entirely with pieces of music; his cellar, storeroom filled with bottles of wine; his hay loft, where he stacks the scores of composers of the XIX and XX centuries; his bathroom, in which the bathtub is full of busts of... Beethoven, which we take one after the other.

The tone is striking: not a documentary reportage, not a biographical film or anecdote, Kagel provokes us, takes us by surprise, irritates us.

Then, we are present, in the confusion, at a laughable televised dispute over Beethoven and his music; an evaluation of his physical capacities, morales and phsychies of the music of Beethoven on the performers (this part is one of the more humorous); in one interview, in a field, of a descendant of Beethoven...

There are many other scenes, which cover subjects such as the hearing of the composer, the analysis of his skull, the course of musical television, the analysis of the texts of Beethoven (notably his conversation notebooks), etc.

The film ends at the zoo, by the scenes presenting the animals in the most stupid attitudes possible, indeed even scatological.
The music of Beethoven is reviewed with talent by Mauricio Kagel.

Маурицио Кагель - автор более двухсот сочинений, нескольких радиоспектаклей и фильмов. Родился 24 декабря 1931 года в Буэнос-Айресе, в эмигрантской еврейской семье (его предки жили в Пруссии, Испании, Одессе и Санкт-Петербурге). Высшее образование получил в университете Буэнос-Айреса, где занимался музыкой, историей литературы и философией. В 18 лет становится художественным советником в группе молодых музыкантов Agrupacion Nueva Musica, годом позже - одним из основателей аргентинской Синематеки. В 1955 году получает пост репетиционного директора камерной оперы, дирижера и аккомпаниатора в Teatro Colon.

К двухсотлетию со дня рождения Бетховена (1969) Кагель сочинил композицию для инструментального ансамбля "Людвиг ван", повергшую в шок слушателей, хорошо знающих бетховенские темы. Композитор произвольно выбрал из произведений Бетховена отдельные мотивы и фрагменты, расчленил их, деформировал, пытаясь передать специфику слухового восприятия начинавшего глохнуть человека: высокие звуки "провалены", а отдельные басовые иногда едва слышны. "Людвиг ван" демонстрировался в виде озвученного фильма на экране под звуки хора "К радости" появлялись играющие обезьянки, слон, кабан, верблюд, к этой затее Кагеля относились очень по-разному, называя даже антигуманной, перечеркивающей достижения Мастера.

Имя Кагеля ассоциируется для многих и с «инструментальным театром», в этой области он достиг наибольших успехов. Во время исполнения его сочинений музыканты разговаривают, даже кричат друг на друга, носят по сцене свои инструменты, пересаживаются со стула на стул, принимают странные позы, и, прежде всего, демонстрируют самые фантастические способы извлечения звука.

фильмы о музыке | Просмотров: 880 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 25.03.2014 | Комментарии (0)

Продолжительность: 69 мин.

Рубрики: Драма

Год: 1991

Создание: Наша родина, Спектакль МХАТ им. Чехова

Режиссёр: В. Долгачев, С. Сатыренко.

Актёр: Георг Фридрих Гендель … Олег Ефремов, Иоганн Себастьян Бах … Иннокентий Смоктуновский, Иоганн Кристоф Шмидт … Станислав Любшин

Oписание:
Фильм-спектакль МХАТ им. Чехова по одноименной пьесе германского драматурга Пауля Барца.О том, чего никогда не было, но что полностью могло случиться.Место и время деяния - Лейпциг, 1747г. Георг Фридрих Гендель приглашает Иоганна Себастьяна Баха на обед. Брутальный настрой первых минут этой встречи перерастает во взаимопонимание 2-ух стареющих композиторов, мудрейших, одиноких и идиентично злосчастных.

фильмы о музыке | Просмотров: 708 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 25.03.2014 | Комментарии (0)

Композитор, регент, збирач фольклору, педагог. Саме він став одним із організаторів першого українського державного оркестру та національної хорової капели. Сьогодні ж Леонтович -- один з найбільш виконуваних українських композиторів у світі. Навіть в сучасних іноземних фільмах режисери залюбки використовують музику, написану українським композитором.


Цей фільм -- про життя відомого композитора, його повсякденну виснажливу працю, про загадкові обставини його загибелі, сповнену перипетій історію створення музею. Документальний фільм не тільки глибше розкриє особистість Миколи Леонтовича, але й наштовхне на роздуми про малознану і майже недосліджену спадщину митця, у якій є чимало духовних творів.
фильмы о музыке | Просмотров: 637 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 22.03.2014 | Комментарии (0)

Виготовлено: УТР

Диригент-постановник – Є. Досенко
Козак – Дм. Фощанка
Дівчина, Нова русалка – О. Кумановська
Старша русалка – Т. Кумановська
Русалки: В. Хабарова, С. Копачевська, Н. Жвінклієне, А. Рибак, І. Лазебник
Ворожка – А. Синкевич


Микола Леонтович в редакції Мирослава Скорика
Київський театр оперети 2008 рік

Дівчата, хлопці, русалки, лесові чудища – артисти хору и балету ансамблю «Благовіст» та ансамбля «Калина»

Опера «Ha русалчин Великдень» М. Леонтовича народжувалася важко, бо вибраний сюжет казки Б. Грінченка «На русалчин великдень» був мало придатний для лібретто через недостатність розвитку дії, невмотивованість поступків героїв. До того ж за написання лібретто узялась учениця Леонтовича — Н. Танашевич, яка не мала досвіду в цій справі.
Робота розпочалася у 1919 рощ. На жаль, композитор не встиг закінчити навіть першого акту, хоча план був складений на три акти. Напередодні 100-річчя від дня народження Леонтовича зусиллями наших сучасників — композитора М. Скорика, який дописав оперу, і літератора Д. Бобиря, який доопрацював лібретто, твір було завершено. У 1977 році на сцені Київського театру опери та балету імені Т. Г. Шевченка оперу було поставлено (диригував народний артист УРСР І. Гамкало). Випущено також грамплатівку, опубліковано клавір.
Зміст твору такий. Козак відстав від війська і заблукав у лісі. Це сталося в ніч проти свята русалок, коли вони виходять з ріки і водять танки й ігри. Зачарований їхньою красою, Козак слухає розповіді про їхнє земне життя, горе й страждання. Потім русалки оточують його і пропонують відгадати три загадки — інакше його чекатиме смерть. Молодий статний козак подобається одній з русалок, і вона вирішує йому допомогти. Козакові не вдається одразу відгадати загадки, і він тікає. За ним женуться лісові страхіття, яких пробудили русалки своїми вигуками. Погоню зупиняє Шоста русалка, сповіщаючи, що ніч уже закінчилась і пора усім вертатись у свої сховища. Козак знову один. Він не може забути своєї рятівниці. Опера завершується його словами: «Яка ж вона чарівна... Вернись сюди, кохання моє, мріє моя!»
Жанр твору — лірико-фантастичний. Тут є кілька образних ліній — лірична, побутова і фантастична. Леонтович зіставляє різні світи — фантастичний і реальний, їх зіткнення могло завершитися трагічно для Козака, але кохання, яке зародилося між молодими людьми, виявляється сильнішим від смерті. Це і є провідна думка опери.
Композитор творить дивовижні за красою музичні сцени — хороводи, танці, ігри русалок. Вони ліричні, грайливі, просвітлено-ніж-ні. Подібно до музичних характеристик русалок в опері Даргомижського, Леонтович показує русалок як живих істот, тому його музика далека від злої фантастики.
Всю оперу вибудовано як кілька сцен-блоків, куди входять і сольні, й хорові номери. Розглянемо дві з них.
Перша відкривається квартетом русалок, що їх підтримує й хор. Це просвітлено-лірична, вальсова музика. Русалки прикрашаються місячним сяйвом. Номер починається словами: «Іскристе проміння ловіть у долоні» або далі: «В сріблястій короні сіятимуть чола»

фильмы о музыке | Просмотров: 704 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 22.03.2014 | Комментарии (0)

Год выпуска: 1991
Страна: Россия
Жанр: биографический, музыкальный
Продолжительность: I часть: 01:08:10.
                                    II часть: 01:06:20.
Режиссер: В. Окунцов
В ролях: В. Гергиев, Б. Покровский, Н. Дорлиак, А. Ведерников, Д. Житомирский, Н. Сац, Е. Светланов

Описание: Кадры старой хроники запечатлели траурные дни в Москве – люди несут венки, приспущены флаги, повсюду висят в черном обрамлении транспаранты. Дом в Камергерском переулке. Сейчас на нем доска – «Здесь жил и работал Сергей Прокофьев». Тогда, в день его смерти 5 марта 1953 года, сюда с трудом пробирались его друзья, чтобы проститься с ним. Потом похоронный автобус еле пробился сквозь толпы, провожавшие «вождя всех народов». Великий композитор умер в один день со Сталиным.
Прокофьев ворвался на арену музыки стремительно и победоносно. Он сразу же приобрел широкую скандальную известность. Значимость и величие его музыки были поняты далеко не сразу – она была неожиданна, полна алогизмов и дисгармонии. В своих воспоминаниях композитор писал: «… критик Сабанеев не переносил мои сочинения, находя в них опилки вместо души».
Появление Прокофьева приветствовали самые выдающиеся люди страны – Шаляпин, Ларионов, Бурлюк, Маяковский, Бальмонт… В это первый довоенный период его творчества было написано множество фортепьянных и оркестровых произведений, цикл романсов на стихи Ахматовой, оперы «Игрок» и «Любовь к трем апельсинам». В 1921 году дягилевский сезон в Париже открылся премьерой балета «Шут».
Америка восторженно встретила великого композитора из «страны неограниченных неприятностей». В 1927 году Прокофьев в первый раз вернулся в «эссерию и большевизию», как он писал в своих воспоминаниях, и выше всех других оценил постановку «Любви к трем апельсинам» в России.
Приближались30-е годы – непредсказуемые и трагические.
Вторая серия продолжает рассказ о великих творениях Прокофьева.
В 1936 году он окончательно возвращается в Россию. Здесь во время войны и позднее, после нее, выходят в свет такие его произведения как балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка», опера «Война и мир», музыка к фильму «Александр Невский», вторая соната, пятая и шестая симфонии и многие другие. Уланова вспоминала, как трудно работалось над балетом «Ромео и Джульетта».
Музыка была непонятна, необычна частой сменой ритмов, создавала бесчисленные неудобства танцу. Но чем дальше, тем больше они привыкали к ней и другой музыки уже не представляли. Еще при жизни композитора многие понимали, что он живой классик, наследующий композиторам XIX века, сложившимся традициям. Но в 1948 году вышло постановление ЦК КПСС. В знаменитой речи Жданова Прокофьев вместе с группой композиторов был объявлен формалистом.
Многие его произведения вошли в список запрещенных, его поносили в печати. Все это сильно сократило композитору жизнь. Но даже в такой тяжелый период он сохранял благожелательность, обаяние и доброту. Последние годы жизни он тяжело болел, но продолжал работать.
За несколько часов до смерти Прокофьев закончил работу над балетом «Каменный цветок».
фильмы о музыке | Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 21.03.2014 | Комментарии (0)