Главная » Файлы » Композиторы » Бах, Иоганн Себастьян |
В категории материалов: 54 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Страна: Россия Перевод: Не требуется Художественный руководитель программы: И. Шадхан. Режиссер: Н. Кугашова Операторы: А. Савоненко и А. Яковлев. Описание: Это фильмы о музыке западноевропейских композиторов разных эпох и направлений. По форме каждый фильм – это страстный монолог скрипача и философа, эксперта Нобелевского концерта Михаила Казиника (Швеция), который буквально сражается, отстаивая право классической музыки на повсеместное, доступное, осмысленное существование в современной жизни. Он не рассказывает полные биографии композиторов – дает лишь ключи к пониманию творчества каждого из них. Главный герой фильмов – это музыка, без которой жизнь невозможна. Первый романтик Франц Шуберт и оперный гений Джузеппе Верди, Шопен и Вивальди, Моцарт и Бетховен, Шуман и Григ – феномен или "эффект" каждого композитора находит яркое и образное пластическое выражение на экране. Цикл расскажет об идее роста в творчестве норвежца Грига, об идее преодоления ударов судьбы у Бетховена, о созерцательном упоении жизнью Дебюсси, об идее многоголосия, многомерности мира в фугах Баха. Каждая история, созданная великолепным рассказчиком Михаилом Казиником, запоминается музыкально-образным строем, превращается в событие. Проект был выставлен в номинации "Общеобразовательные программы" на Международном фестивале "Евразийская академия" и "Лавр"-2006. Эффект романтиков Эффект Бетховена Эффект Баха, ч.1 - 2 Да простит нас Бах..., ч.1 - 2 Эффект Моцарта Моцарт и дьявол Моцарт и Сальери, ч.1 - 3 Эффект Шуберта Эффект Шопена Космос Рахманинова Космос Скрябина Космос Брамса Чюрлёнис Эффект Грига |
Производство: Россия, 2009 Ведущий: Артем Варгафтик Герой передачи: Иоганн Себастьян Бах Партитуры не горят - авторский цикл передач Артема Варгафтика. Рассказ о жизни и творчестве композиторов без академических штампов. В данном выпуске Иоганн Себастьян Бах - герой программы. Высокая месса - это сочинение называют последним, лучшим, уникальным, венцом творчества Баха как церковного кантора и великого мастера духовной музыки. Однако есть и другие обстоятельства, сыгравшие свою роль в создании этой мессы. |
Год: 2003
Страна:
Германия, Франция, Швейцария
Режиссер:
Dominique de Rivaz
Сценарий:
Жан-Люк Буржуа, Dominique de Rivaz, Лео Раат
Продюсер:
Карл Баумгартнер, Uta Ganschow, Танассис Каратанос
Оператор:
Чиро Каппеллари
Композитор:
Фредерик Девресе
Художник:
Лотар Холлер
Монтаж:
Изабель Мейер
Жанр:
драма, биография
Премьера (мир):
16 октября 2003
Время:
97 мин. Май 1747 года. В Потсдаме в прусском королевском дворце встречаются Иоганн Себастьян Бах, уже тогда называемый "старым Бахом" и молодой Фридрих II, позже прозванный Великим. Фридрих, заядлый флейтист, спешит похвастаться своей коллекцией новомодных инструментов – фортепьяно, провозглашает закат эпохи клавесина, а также предлагает Баху сымпровизировать фугу для трех голосов на заранее приготовленную "королевскую" тему. (*) Прибытие Баха во дворец Но трех голосов мало, почему бы мэтру Баху не сыграть фугу для шести голосов? - Над этим стоит подумать, Ваше Величество... - Так подумайте, у Вас есть время. - Мое время – не Ваше, Ваше Величество... А пока мой ответ – нет. ... Знакомство двух великих, начавшееся со скандала, перерастет в дружбу. Бах пробудет в Потсдаме еще неделю. O событиях этой недели рассказывает фильм "Меня зовут Бах" ("Mein Name ist Bach"), снятый в 2003 году швейцарским режисссером дебютантом. Слепнущий Бах, приехавший навестить одного своего сына и ставший на неделю "отцом" для другого – прусского короля. Разрываемый чувствами гомосексуальный Фридрих. Его сестра принцесса Амалия, влюбляющаяся в старшего и самого талантливого сына Баха Фридемана, сопровождающего отца в поездке, готовая бросить все и убежать с ним "на край света" (именно она, женщина-композитор, чья романтическая любовь к барону Тренку вдохновит не одного поэта, будет всю свою жизнь собирать сочинения Иоганна Себастьяна Баха, а также откроет библиотеку Амалии – колыбель немецкой культуры, которую в течение 32 лет в качестве библиотекаря возглавлял лично Иоганн Вольфганг Гёте, среди постоянных читателей которой были Шиллер и Гердер, Виланд и Ницше). Циничный Фридеман Бах, один из первых представителей "романтизма", бунтарь своего времени. Скромный придворный королевский композитор и учитель музыки Кванц, старый друг Баха. И многие другие. Все они действующие лица замечательного фильма, который я особо рекомендую как любителям Баха, музыки или истории, так и просто любителям хорошего кино. На одном моменте, впрочем, я хотел бы остановиться особо. Что такое фуга и почему за королевским предложением импровизации фуги для шести голосов стояло для всех очевидное желание унизить старого композитора. Для начала, однако, обратимся к канону. Чтобы не открывать Америки, воспользуюсь описанием его у Хофштадтера. Итак, идея канона заключается в том, что одна и та же тема играется на фоне самой себя, повторяясь в нескольких голосах. Простейший канон – круговой, когда второй голос вступает определенное время спустя первого, исполняя копию темы. К ним с задержкой может присоединиться третий голос – и так далее. Таким образом, каждая нота играет роль не только части мелодии, но и части гармонизации этой же мелодии. Понятно, что большинство мелодий не станут гармонировать сами с собой подобным образом. На следующей ступеньке находятся каноны, в которых темы отстоят друг от друга не только по времени, но и по тональности. Бывают также каноны, в которых голоса исполняют мелодию в разном темпе. Еще более сложные каноны используют обращенную тему: копия мелодии обращает все восходящие ходы в нисходящие, сохраняя в них те же интервалы. Бах, кстати, особенно любил обращения и часто использовал их в своих произведениях. Пожалуй, самая причудливая из всех копий – "пятящаяся", в которой тема играется задом наперед, от конца к началу. Канон, использующий этот прием известен как "ракоход". Фуга же похожа на канон тем, что основная мелодия и ее имитации исполняются несколькими голосами в различных тональностях, а также иногда в разном темпе, снизу вверх или от конца к началу. Однако фуга гораздо менее строга по форме, чем канон, что придает ей больший артистизм и эмоциональность. Сначала один голос исполняет тему до конца. Затем вступает второй голос в другой тональности. В это время первый голос ведет дополнительную тему, подобранную так, чтобы дать ритмический, гармонический и мелодический контраст к основной теме. Затем вступают остальные голоса, "разворачивая" тему, а также украшая фугу различными мелодиями. Когда все голоса "прибывают" к концу темы, правил больше не существует. Фугу невозможно сочинить "по формулам"! Среди 48 прелюдий и фуг "Хорошо темперированного клавира" встречаются только две пятиголосные фуги. Шестиголосных фуг там нет. Как пишет Хофштадтер, импровизацию такой фуги можно сравнить с сеансом одновременной игры в шахматы вслепую на шестидесяти досках, где мастер побеждает во всех партиях! ...По возвращении в Лейпциг Бах отправил королю "Музыкальное приношение" (оно же "жертва" по-немецки), состоящее из десяти канонов, трио-сонаты, и двух фуг для трех и для шести голосов. Все эти произведения были написаны на основе "королевской" темы. |
Dirección: Dominique de Rivaz. Países: Alemania y Suiza. Año: 2003. Duración: 97 min. Género: Drama. Interpretación: Vadim Glowna (Johann Sebastian Bach), Jürgen Vogel (Frederico II de Prusia), Anatole Taubman (Friedemann Bach), Paul Herwig (Emanuel Bach), Karoline Herfurth (Princesa Amalia), Antje Westermann (Johanna Bach), Gilles Tschudi (Goltz), Phillippe Vuilleumier (Profesor Quantz), Bernhard Liègme (Lakai Stumm). Guión: Jean-Luc Bourgeois, Dominique de Rivaz y Leo Raat. Producción: Karl Baumgartner, Uta Ganschow, Thanassis Karathanos, Jean-Louis Porchet y Gérard Ruey. Música: Frédéric Devreese. Fotografía: Ciro Cappellari. Montaje: Isabel Meier. Diseño de producción: Lothar Holler. Vestuario: Friederike von Wedel-Parlow, Regina Teideken y Britta Krähe. Estreno en Alemania: 8 Abril 2004. Estreno en España: 14 Julio 2006. SINOPSIS Muy poca gente sabe que Johann Sebastian Bach (Vadim Glowna) y Federico II de Prusia (Jürgen Vogel) se encontraron en mayo de 1747, en Postdam. El monarca era un gran amante de la música y admirador del anciano maestro; Bach, que en ese momento tenía 65 años, había realizado un largo viaje desde Leizpig para asistir al bautizo de su primer nieto. Su encuentro movió a dos mundos que chocaron entre sí, provocando unos contrapuntos increíbles de sentimientos diversos: admiración, envidia, esperanza y decepción... |
Dominique de Rivaz: Mein Name ist BachInhaltsangabe:
Im Mai 1747 reist Johann Sebastian Bach (Vadim Glowna), der
zweiundsechzigjährige, nahezu erblindete Thomaskantor in Leipzig, mit
seinem ältesten Sohn Wilhelm Friedemann (Anatole Taubman) nach Berlin.
Dort gebar seine Schwiegertochter Johanna (Antje Westermann) kürzlich
ihr erstes Kind, und er soll als Taufpate fungieren. Johanna ist die
Ehefrau von Carl Philipp Emanuel Bach (Paul Herwig), dem
Kammercembalisten von König Friedrich II. |
The Best Classical Music Documentary Films Episode 7Hans Conrad Fischer Movie Collection 4 videos | 7:42:56 duration Playlist: 1. The Life of Bach (A film by Hans Conrad Fischer) The official biographical film on J.S. Bach by film director Hans Conrad Fischer, produced for the 300th anniversary of Bach's birth, shot on location and featuring excerpts from many of Bach's works. 2. The Life of Mozart (A film by Hans Conrad Fischer) An enlightening film on Wolfgang Amadeus Mozart by Hans Conrad Fischer. Filmed on location and featuring renowned artists performing many excerpts from Mozart's Oeuvre.
3. The Life of Beethoven (A film by Hans Conrad Fischer) 4. The Life of Anton Bruckner (A film by Hans Conrad Fischer) This beautiful and rare film documents Anton Bruckner's entire life in the form of narrative and actual quotations...his triumphs, defeats, joys, passions, friends and enemies from his birth to his death. It reveals to us the man himself and his extraordinary art. With scenes and footage from his home, his landscapes, his travels and workplaces offers us the rare opportunity to understand and know Bruckner like never before. The film is interlaced with selections and excerpts from his symphonies, choral and chamber music filmed on location in the beautiful architectural baroque churches of Germany and Austria. NARRATORS: Hugh Burden and John Sharp. RESEARCH ADVISER: Leopold Novak. PRODUCED and DIRECTED BY: Hans Conrad Fischer. With rare video and sound footage of.... CONDUCTORS: Eugen Jochum, Rudolf Kempe, Rafael Kubelik, Kurt Eichhorn and Karl Bohm. SINGERS: Kurt Moll and Wieslav Ochmann. INSTRUMENTAL SOLOISTS: Amadeus Quartet and Cecil Aronowitz and Augustinus Franz Kropfreite |
Год выпуска: 2004 Страна: Германия Жанр: Биография Продолжительность: 42:47 Перевод: Профессиональный (одноголосый) Режиссер: А. Мейер Описание: Фильм о жизни и творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Иога́нн Себастья́н Бах (нем. Jóhann Sebástian Bach; 21 марта 1685 (ст. ст.) Эйзенах, Германия — 28 июля 1750 (н. ст.) Лейпциг, Германия) — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. Фильм о жизни и творчестве Иоганна Себастьяна Баха Иога́нн Себастья́н Бах (нем. Jóhann Sebástian Bach; 21 марта 1685 (ст. ст.) Эйзенах, Германия — 28 июля 1750 (н. ст.) Лейпциг, Германия) — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. |
Год выпуска: 2005 Жанр: Документальный Продолжительность: 00:27 Перевод: Профессиональный (одноголосый) Русские субтитры: нет Режиссер: Malcolm Hossick В ролях: Бах Документальный сериал ACADEMY MEDIA "Знаменитые композиторы". Описание: Будущий великий композитор появился на свет в семье профессиональных музыкантов. Естественно, что обучаться музыке он начал с самого раннего возраста. В 17 лет он уже играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре, был помощником кантора. Биография Баха типична для европейского музыканта 17-18 веков: в поисках просвещенных покровителей, более высокого жалованья и благоприятных условий для творчества в течение жизни он несколько раз переезжал из города в город. В 1723 году он, получив должность кантора кирхи святого Фомы, поселился в Лейпциге, где и прожил до самой своей смерти в 1750 году. Дом и семья для Баха были не менее важны, чем его творчество. Как муж, отец, глава семьи, он много работал, для того, чтобы прокормить своих двадцать детей и дать им образование, многие его сыновья стали выдающимися музыкантами. За свою жизнь композитор написал более 1000 произведений разных жанров, гигантские размеры творческого наследия объясняются тем, что Бах писал свои сочинения к каждому воскресенью и к каждому церковному празднику. Современникам музыка Баха казалась слишком сложной, зато их восхищала его непревзойдённая игра на органе. После смерти "величайший полифонист", "выдающийся творец церковной музыки", "музыкальный гений всех времён", "мастер всевозможных музыкальных форм - от вокально-инструментальных до сольных произведений для всех существующих тогда инструментов" был практически забыт на несколько десятилетий. И только, когда в 1829 году молодой Мендельсон исполнил его "Страсти по Матфею" - мощное произведение для хора и оркестра, потомки начали осознавать подлинный масштаб гения Иоганна Себастьяна Баха. |