Главная » Файлы » Композиторы » Верди, Джузеппе |
В категории материалов: 29 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Дж. Верди (200 лет со дня рождения): «Дон Карлос», опера в концертном исполнении 27 февраля 2014, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Государственная академическая симфоническая капелла России Дирижер – Валерий Полянский Елена Евсеева (сопрано) Анна Пегова (сопрано) Татьяна Федотова (сопрано) Людмила Кузнецова (меццо-сопрано) Олег Долгов (тенор) Максим Сажин (тенор) Андрей Батуркин (баритон) Михаил Казаков (бас) Александр Маркеев (бас) Руслан Розыев (бас) В программе: Верди (200 лет со дня рождения). «Дон Карлос», опера в концертном исполнении |
Звёзды мировой оперы в Москве 31 января 2014, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Елена Мошук (сопрано) Академический симфонический оркестр Московской филармонии Дирижер – Иво Липанович (Хорватия) В программе: Доницетти Ария Лукреции из оперы «Лукреция Борджиа» Ария Анны из оперы «Анна Болейн» Сцена сумасшествия Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур» Россини Увертюра к опере «Итальянка в Алжире» Увертюра к опере «Вильгельм Телль» Верди Романс Медоры из оперы «Корсар» Ария Джильды из оперы «Риголетто» Увертюра к опере «Набукко» Ария Леоноры из оперы «Трубадур» Увертюра к опере «Сила судьбы» Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата» |
Дж. Верди (200 лет со дня рождения): «Макбет», опера в концертном исполнении 24 января 2014, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Государственная академическая симфоническая капелла России Дирижер – Валерий Полянский Елена Евсеева (сопрано) Анна Пегова (сопрано) Максим Сажин (тенор) Леонид Бомштейн (тенор) Сергей Топтыгин (баритон) Михаил Гужов (бас) Кирилл Филин (бас) Леонид Бомштейн (тенор) Кирилл Филин (бас) В программе: Верди (200 лет со дня рождения) «Макбет», опера в концертном исполнении |
Музыка соборов 15 января 2014, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра Дирижер – Лев Конторович Константин Волостнов (орган) В программе: И. С. Бах Фантазия и фуга до минор Хорал «Грядет язычников Спаситель» Прелюдия и фуга ре мажор Заключительный хорал из оратории «Страсти по Иоанну» Gloria из Мессы си минор Куперен Офферторий из Приходской мессы Tierce en taille из Монастырской мессы Моцарт Фантазия фа минор Ave verum corpus Верди Stabat Mater (вторая часть из цикла «Четыре духовных песнопения») Бриттен Festival Te Deum Гендель Аллилуйя из оратории «Мессия» |
Год выпуска: 2013 Дирижер Франц Вельзер Мёст. В прямой трансляции из Золотого зала Общества друзей музыки в Вене, знаменитого Musikverein, будет звучать музыка семейства Штраусов. Ежегодный Новогодний концерт Венского филармонического оркестра по праву считается одним из крупнейших мировых музыкальных событий года. Это мероприятие, открывающее европейский музыкальный календарь, вызывает огромный резонанс во всем мире. И это не случайно. К концерту готовятся долго: знаменитый Золотой зал Венского общества друзей музыки (Musikverein), куда съезжается аристократическая публика со всего мира, украшают живыми цветами лучшие флористы Европы, тщательно подбирается репертуар, в котором по традиции неизменно звучат произведения знаменитых венских композиторов из семьи Штраусов – вальсы, мазурки, польки, галопы, марши. И, конечно, три обязательных "биса", один из которых публика ждет с особым нетерпением, ведь в исполнении "Марша Радецкого" Иоганна Штрауса-отца участвуют не только музыканты, находящиеся на сцене, но и сами зрители. Дирижировать Венским филармоническим оркестром в этот день – огромная честь. В 2013 году эта почетная обязанность уже во второй раз поручена одному из ведущих дирижеров современности Францу Вельзеру Мёсту. У телезрителей есть уникальный шанс увидеть этот замечательный концерт в прямом эфире, ведь трансляции из Вены уже стали новогодней традиции телеканала "Россия К". Концерт имеет многолетнюю историю: первое выступление состоялось 31 декабря в 1939 году, однако свой статус он получил лишь в 1946 году. Это мероприятие всегда вызывало огромный резонанс во всем мире. Концерт транслируют более 70 телеканалов и 300 радиостанций разных стран.
Венский филармонический оркестр – один из наиболее известных
симфонических коллективов Европы был создан в 1842 году немецким
композитором и дирижером Отто Николаи. |
Камерный оркестр Ла Скала Cameristi della Scala 12 ноября 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Камерный оркестр Ла Скала Cameristi della Scala Кармела Ремиджио (сопрано, Италия) В программе: Верди (200 лет со дня рождения) Ария и Молитва Дездемоны из IV действия оперы «Отелло» Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня» Вступления к I и III действиям оперы «Травиата» Арии Виолетты из оперы «Травиата» Антонио Мелькиори Фантазия на темы из оперы Верди «Риголетто» для скрипки с оркестром (транскрипция для камерного ансамбля Дж. Скандола) |
Международный дирижёрский мастер-класс профессора Юрия Симонова. Заключительный Гала-концерт участников мастер-класса. Шедевры симфонической музыки 17 июля 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Академический симфонический оркестр Московской филармонии Художественный руководитель и главный дирижер Юрий Симонов В программе: Бетховен (1770–1827) Увертюра из музыки к трагедии И. В. Гете «Эгмонт», op. 84 Дирижер – Владимир Оводок (Беларусь) Вебер (1786–1826) Увертюра к опере «Оберон» Дирижер – Юрий Караваев (Беларусь) Сибелиус (1865–1957) «Грустный вальс» из сюиты «Куолема» («Смерть»),соч. 44 Дирижер – Алина Слободян (Украина) Дворжак (1841-1904) Славянский танец № 8 соль минор, соч. 46 Дирижер – Назарий Яцкив (Украина) Лист (1811-1886) «Прелюды» – симфоническая поэма № 3(по Ламартину), S 97 Дирижер – Ка Чун Вонг (Сингапур) Хачатурян (1903-1978) Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад» Дирижер – Расул Клычев (Туркменистан) Глинка (1804-1857) Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Дирижер – Берик Джайлаубаев (Казахстан) Моцарт (1756-1791) Увертюра к опере «Дон Жуан», K 527 Дирижер – Роман Балтаг (Молдова) П. Чайковский (1840-1893) Антракт и Вальс из II акта оперы «Евгений Онегин» Дирижер – Владимир Заводиленко (Украина) Верди (1813-1901) Увертюра к опере «Сила судьбы» Дирижер – Юта Симидзу (Япония) Бизе (1838-1875) Антракты к III и IV актам оперы «Кармен» Дирижер – Кэтрин О’Шонесси (США) Бородин (1833-1887) «Половецкие пляски» из II акта оперы «Князь Игорь» Дирижер – Хетаг Тедеев (Россия) |
Дж. Верди (200 лет со дня рождения). Камерный оркестр Ла Скала
|
Верди – гала. К 200-летию со дня рождения композитора. Любимые арии, дуэты, симфонические и хоровые фрагменты из опер 20 июня 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта симфоническая капелла России Дирижер – Валерий Полянский Елена Евсеева (сопрано), Всеволод Гривнов (тенор), Максим Пастер (тенор), Лариса Костюк (меццо-сопрано), Сергей Топтыгин (баритон), Михаил Гужов (бас), Анатолий Лошак (баритон), Андрей Батуркин (баритон), Анна Пегова (сопрано), Людмила Кузнецова (меццо-сопрано), Олег Долгов (тенор), Руслан Розыев (бас), Анастасия Привознова (сопрано), Максим Сажин (тенор), Александр Маркеев (бас), В программе: Верди. Любимые арии, дуэты, симфонические и хоровые фрагменты из опер «Мне нравится в искусстве все, что прекрасно» (Джузеппе Верди). «Никто не мог лучше, чем Верди, почувствовать жизнь» (Арриго Бойто). Творчество Джузеппе Верди — одного из величайших гениев XIX века, классика итальянской музыкальной культуры — знаменует пору высшего расцвета оперного искусства и принадлежит к лучшим достижениям мировой музыки. Сила искусства Верди обусловлена прежде всего тем, что он, как человек и художник, жил самыми благородными, самыми передовыми и гуманистическими идеями своего времени. Горячий, искренний патриот, современник и единомышленник Гарибальди и Мадзини, Верди связал свою судьбу с судьбой своего народа, с его борьбой за национальное единство и независимость. Не случайно современники наделили композитора почетным именем «маэстро итальянской революции». Вердиевские мелодии - яркие, мужественные, напевные, запоминающиеся — приобрели широчайшую популярность и стали подлинно народными. «Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе национальность и свою эпоху. Он — цветок своей почвы. Он — голос современной Италии, не лениво-дремлющей или бесконечно-веселящейся Италии в комических и мнимосерьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии, смелой и пылкой до неистовства», — писал о композиторе А. Серов. Бедняк из провинции, Джузеппе Фортунино Франческо Верди не был принят в миланскую консерваторию и брал частные уроки, занимаясь одновременно композицией, игрой на органе и фортепиано, дирижированием. Уже в самом начале творческого пути ярко выразилось его стремление к опере. В этом жанре композитор создал впоследствии 26 произведений, большинство из которых не сходит со сцен мировых оперных театров. Перу композитора принадлежат также духовные (в том числе, знаменитый «Реквием»), инструментальные произведения, романсы. Творческий путь композитора, долгий, трудный, не всегда стремительный и увенчанный победами, был направлен к глубоко выстраданной и осознанной цели — достижению музыкального реализма в оперном спектакле. Жизнь во всем многообразии конфликтов — такова всеобъемлющая тема его творчества, воплощенная в его музыке, ставшей образцом прекрасного, искреннего и вдохновенного искусства. Верди был неутомим в поисках наиболее совершенных форм воплощения своих замыслов, чрезвычайно требователен к себе, к либреттистам и исполнителям. Он нередко сам подбирал литературную основу для либретто. Сюжеты Верди находил среди лучших сочинений мировой литературы: Гюго («Эрнани», «Риголетто»), Вольтер («Альзира»), Шекспир («Макбет», «Отелло», «Фальстаф»), Дюма-сына («Травиата»), Байрон («Двое Фоскари», «Корсар»), Шиллер («Жанна Д’Арк», «Разбойники», «Луиза Миллер», «Дон Карлос») и др. Круг тем и образов постоянно расширялся. Композитор детально обсуждал с либреттистами весь процесс создания произведения. Наиболее плодотворное сотрудничество связывало его с такими авторами, как Т. Солера, Ф. Пиаве, А. Гисланцони, А. Бойто. Верди требовал драматической правды от певцов, он был нетерпим к любому проявлению фальши на сцене, бессмысленной виртуозности, не окрашенной глубокими чувствами, не оправданной драматическим действием. «В том, что касается искусства, у меня свои мысли, свои убеждения, очень ясные, очень точные, от которых я не могу, да и не должен отказываться», — писал композитор. Музыке Верди присуща неугасающая с течением времени искра высокого гражданского пафоса, безошибочная точность в воплощении сложнейших процессов, происходящих в глубинах человеческой души, благородство, красота и неисчерпаемый мелодизм.
Композитор прославил себя такими шедеврами, как «Травиата», «Риголетто»,
«Бал-маскарад», «Дон Карлос», «Аида», «Отелло». Интерес к страстному и
правдивому творчеству Верди не ослабевает. Для новых поколений любителей
музыки оно неизменно остается классическим эталоном, сочетающим в себе
ясность мысли, вдохновенность чувства и музыкальное совершенство. |
Год выхода: 2013 Жанр: Документальный Режиссер: Гении и злодеи. Джузеппе Верди. Власть судьбы Выпущено: Россия Продолжительность: 00:25:59 О фильме: Гении и злодеи. Кому обязано человечество нынешним своим существованием в третьем тысячелетии? Гениям или злодеям? Чей вклад больше? Чье влияние сильнее? Отчего «магнитное поле» первых так привлекает вторых? Зависть или объективная необходимость? Страшный вопрос: как связаны гениальность и злодейство и насколько допустимо думать, что они дополняют друг друга? Джузеппе Верди, великий итальянский композитор, создал 26 опер и один реквием. Его творчество считают кульминацией развития итальянской оперы ХIХ века. Его произведения уже полтора столетия не сходят с ведущих сцен мира. Но жизнь будущего композитора могла сложиться не так счастливо, если бы не удивительные повороты судьбы. Еще в самом начале пути, на вступительном экзамене в Миланской консерватории, Верди оказался перед закрытыми дверями - его не приняли с формулировкой "за недостаточностью таланта". Это был первый, но далеко не последний вызов судьбы. И спустя несколько десятилетий Миланская консерватория будет бороться за право носить имя Джузеппе Верди. |